Кому на самарском такси жить хорошо

Российским таксистам дали отсрочку. И теперь за нелегальный извоз их начнут штрафовать только после 1 июля 2012 года. Дмитрий Медведев подписал Закон о госрегулировании деятельности легкового такси. Напомним, что закон был принят Госдумой 13 апреля этого года. Согласно ему, все такси в городе должны отличаться от простого автомобиля. Они должны иметь «шашечные пояса» вокруг авто, специальный оранжевый фонарь на крыше и таксометр. Работать без специального разрешения на перевозку пассажиров и багажа запрещено.

«Комсомолка» решила проверить, как новым правилам следуют самарские таксисты.

Самая многолюдная стоянка у железнодорожного вокзала.

— У вас «шашечки» на машине есть? – спрашиваем мы первого водителя. — Каждое такси должно быть с наклеенным «шашечным поясом»…

— Я работал в такси еще при советской власти, и все это было. Власть сменилась, таксопарк продали… Каждый год правила меняются, но это еще не значит, что я буду что-то менять.

Водителя не пугает и то, что ему придется платить штраф от одной до пятидесяти тысяч рублей. По новым правилам опять же, за отсутствие разрешения грозит штраф размером 5 тысяч рублей, если нет опознавательных знаков — от трех до пятидесяти тысяч рублей.

— Будут деньги – заплачу! И подумав несколько минут, добавляет. — Ладно, разрешение так уж и быть, получу, оно всего тысячу стоит, и дают бумагу на пять лет.

Рядом с остановкой играют в нарды местные бомбилы. На наш вопрос, соблюдают ли они новые правила, мужчины вальяжно отвечают:

— Их отложили до 1 июля. Как только выйдет Закон, то сразу все автомобили оснастим.

На Центральном автовокзале мы наконец-то увидели машину, оснащенную по всем правилам: шашки на дверях, наверху рыжий маячок, на лобовом стекле — лицензия на перевозку пассажиров. Внутри тоже все оказывается как надо — счетчик, карточка водителя с фотографией и приклеенная с пассажирской стороны табличка с расценками и телефонами и навигатор есть.

— Как только узнали о новых правилах, сразу все переделали, — говорит водитель Сергей. – Ведь так и нам спокойнее – штрафов не будут выписать и пассажиру безопаснее.

Не все такого мнения:

— Как бомбил, так и буду, — наотрез заявил рядом стоящий водитель. – И разрешения брать не буду.

Новый закон хоть и сделал немного послаблений, например, работать можно не только на собственных, но и арендованных машинах, таксометр можно заменить другим оборудованием, а можно и вовсе без него обойтись, если цена фиксирована. Только вот даже такое новости наши бомбилы не хотят принимать. Надеемся, что после первого штрафа, они изменят свое мнение.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Маячки на крыше придется менять каждый месяц»

Заместитель директора одной из фирм, обслуживающих такси Сергей АРАЦКИЙ:

— Несмотря на то, что на 14 наших автомобилях стояли таксометры, нам пришлось, согласно новым правилам, дополнительно потратить на их обслуживание еще 40 тысяч рублей. Вместо оранжевых были желтые маячки. Часть мы покрасили, но они уже облупились. Но даже если купить новые маячки, они за лето выгорят на солнце. Их придется менять каждый месяц. Дальше, разрешение стоит 1000 руб., и действительно оно только на территории Самарской области. У нас половину прибыли приносят загородные поездки. Сейчас я не знаю, как будем выкручиваться… Наши машины заказывают на свадьбы, на деловые встречи, среди клиентов достаточно важные люди, чиновники, им нужны машины без опознавательных знаков. И что мы им скажем? Есть, конечно, альтернатива, «шашечный пояс» на магнитах, но он стоит 2000 руб. и отлетает на ходу.

Оплатить
Оплата наличными в офисе
или водителю при подаче автобуса.
Безналичный расчет
для юридических лиц
+ 20% ндс к сумме.
Связаться с нами
Работаем с 09:00 - 22:00 без выходных
ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ
Онлайн заявка