Программу безопасности на транспорте продлевают еще на 3 года

Госпрограмма по обеспечению безопасности на транспорте, завершающаяся в 2013 году, будет продлена еще на три года. Это подтвердил замглавы Департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк. По его словам, бюджетных денег на дополнительные 3 года потребуется не меньше, чем было уже выделено, — 46 млрд. рублей. Уже сейчас известно, что до конца нынешнего года буквально все станции метро (и не только московского) оснастят «досмотровой» техникой, а билеты на автобусы дальнего следования станут продаваться по паспортам.

Геннадий Денисюк напомнил, что на метро в рамках комплексной программы защиты населения на транспорте выделено свыше 12 млрд. рублей. «Сейчас идет оснащение всех восьми метрополитенов системами видеонаблюдения, в том числе интеллектуального, аппаратурой стационарного и ручного досмотра, — сказал чиновник. — До конца 2012 года планируется все станции метро России оснастить необходимыми техсредствами».

При этом представитель Минтранса отметил, что контролировать весь пассажиропоток задача не стоит, так как это практически невозможно без потери времени и комфорта. Это доказали пилотные проекты на станциях метро «Охотный Ряд» в Москве и «Ладожская» в Петербурге. «Мы видим, что не все средства, которые были нам рекомендованы, имеют высокую эффективность», — признает Денисюк.

Он рассказал, что в крупных метрополитенах, таких как в Москве и Питере, которые включают в себя 185 и 65 станций соответственно, оценка уязвимости и оснащение «интеллектуальными» приборами проводится отдельно по каждой станции. Спецсредства при этом будут помогать контролировать потоки пассажиров, выявляя из них потенциально проблемных.

Напомним, что всего в России есть 8 городов, имеющих метро: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань и Волгоград.

Денисюк также рассказал, что вскоре билеты на автобусы дальнего следования можно будет купить, только предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующие поправки Минтранс уже направил в правительство.

Кроме того, представитель профильного департамента сообщил, что параллельно будут вводиться информационные системы, по которым моментально можно будет проверить информацию о пассажирах.

Введение новых правил сейчас особенно актуально: автобусные перевозки пока остаются самым неконтролируемым их видом. Известно, например, что организаторы терактов в московском метро 29 марта 2010 года добрались до столицы именно на автобусе.

Пока продажу билетов на междугородние и межрегиональные линии введут только в некоторых регионах, где есть пилотные проекты. В первую очередь по-новому станут возить в Северо-Кавказском федеральном округе и в крупных городах, в том числе Москве и Петербурге.

Денисюк подчеркнул, что пилотные проекты предполагают испытание целого ряда мер. «Планируется создать на маршруте перевозок диспетчерские и ситуационные центры, а автобусы оснастить системой ГЛОНАСС и тревожными кнопками, посадку-высадку пассажиров осуществлять только в установленных местах», — рассказал чиновник. Развитие инфраструктуры будет проводиться за счет бюджетных средств, подчеркнул Денисюк. В Минтрансе при этом надеются, что автоперевозчики не будут взвинчивать цены на билеты под предлогом перехода на новые правила. Чиновник намекнул, что Федеральная служба по тарифам будет следить за этим.

Оплатить
Оплата наличными в офисе
или водителю при подаче автобуса.
Безналичный расчет
для юридических лиц
+ 20% ндс к сумме.
Связаться с нами
Работаем с 09:00 - 22:00 без выходных
ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ
Онлайн заявка